Если бы они умели говорить, они бы сказали: «мы не продавцы, продавцы немы». Не верьте. Они продают. POS-материалы (Point Of Sales — с английского, место продаж) как раз называют «немыми продавцами». Это рекламно-информационные материалы, которые размещаются в самой гуще торгового фронта, в торговой точке. Их задача — повысить продажи конкретного товара или группы товаров на месте.

Виды POS-материалов:

  • Мобили — большие картонные конструкции, подвешиваемые к потолку над витриной с товаром. Они нужны для того чтобы покупатель, желающий купить бутылку водки, не блуждал среди полок с минералкой.
  • Джумби — объёмные короба, имитирующие продукт в увеличенном масштабе.
    Это для больших магазинов. Подвешиваются под потолок, размещаются на витринах, стоят на полках. Вариантов полно.
  • Шелфтолкеры — длинные уголки, прикрепляемые к полкам с целью выделить товарный ряд одной фирмы среди других.
  • Воблеры — специальные вибрирующие приспособления, прикрепляемые к полкам.
    Они вибрируют благодаря гибкой пластмассовой «ножке», привлекая этим внимание посетителей магазина к товарной полке.
  • Постеры — большие плакаты разных размеров.
  • Стикеры — плакаты на клейкой основе.
  • Листовки и буклеты — дешёвый, но действенный рекламно-информационный материал в розничной торговой точке.
    Они должны находиться рядом с товаром, чтобы потребитель смог получить информацию о продукте ещё до того, как определится с покупкой.
  • Напольные наклейки — эффективная форма рекламы, хотя, почему-то, редкая в наших магазинах. Зачастую пол в супермаркетах свободен и его стоит использовать, чтобы направить покупателя к нужной полке.
  • Фирменные ценники — тоже достаточно эффективный способ выделить товар на полке среди товаров-конкурентов. Именно фирменные ценники могут стать важным элементом стратегии дифференцирования.